Дошли до Бозбуруна

Бозбурун
Греция
36° 41' 31.2108" N, 28° 2' 35.088" E

Переночевав в Чифтлике, мы пол дня оставались там же - ребята по очереди тренировались в швартовке (лагом и кормой). Леша чуть раньше закончил и ушел первым в море - там потянуло ветерком. Мы последовали за ним примерно на полчаса-час позже. Наша следующая точка была бухта Serce (Воробьиная бухта). Но на подходе к ней немножко потянуло ветром и мы смогли поднять паруса.

Лучшим способом быстро освоить поворот оверштаг и работу с парусами вообще - это отрабатывать маневр Человек-За-Бортом (Man-Over-Board). Ребята по очереди попробовали этот маневр, а мы с Галей им помогали (Галя указывала на кранец в воде, а я его поднимал с кормы). В общем и целом у всех курсантов получилось спасти кранец из воды.

После того, как мы наигрались с кранцем в море, мы пошли наконец в бухту на якорь. Летом в этой бухте можно стоять на буйке, но сейчас еще не сезон, поэтому буйков не было (вернее был один, но на него как раз вставал Леша на White Russian. Поскольку ожидался к вечеру проход фронта окклюзии, мы решили отдать для надежности наш якорь в направлении ветра и выложив всю цепь встать рядом с Лешей и сцепиться с ним шватровыми. Таким образом, мы встали двумя лодками на один буек, но подстраховывали себя нашим якорем. Стоянка оказалась волнительной, поскольку ночью дуло резкими порывами до 30узлов и наша цепь регулярно пыталась под водой перепилить веревку от буйка. К утру ветер менялся и в итоге мы двумя лодками сделали два полный оборота  - когда расходились нам пришлось с Лешей станцевать вальс - синхронно работая рулями и двигателями сделать два полных оборота вокруг буйка против часовой стрелки.

В тот вечер, Паша приготовил 3 пачки спагетти и мы сначала думали, что половина уйдет на угощение второй лодки.... но мы сумели все съесть сами - мы с Галей были более чем удивлены =)

После ночевки, мы утром проведя теоретические занятия по работе с картой и погодой, назначив Пашу капитаном дня, вышли в сторону Бозбуруна. Ветер к этому времени уже окончательно сменился на запаный и усилился до 22-25уз. Мы пошли в лавировку - ребята уже довольно уверенно делают быстрые повороты оверштаг, так что сам процесс лавировки у нас не вызвал затруднений.  После нескольких часов лавировки, мы сумели "перевалить" через мыс и стали "спускаться по ветру" в Бозбурун. В этот момент, когда волна стала для нас более комфортной, ребята отработали взятие пеленгов - результат очень хороший, погрешность составила примерно 0,1мили.

На подхлде к Бозбуруну, когда мы уже спрятались за островами от волн, но ветер еще остался, я снова выкинул кранец в воду - "Человек За Бортом!" Ребята постарались его словить, но сильный ветер внес свои коррективы - ребятам пришлось в полной мере столкнуться с тем, что катамаран на попутном ветре очень быстро набирает большой ход и это надо обязательно компенсировать когда подходишь к человеку.

В завершении учебного дня у нас была самостоятельная швартовка кормой с отдачей якоря в Бозбуруне. Задача осложнялась тем, что был ветер 20уз под 45гр к траектории захода и только одним узким местом, куда можно было встать. Паша с честью выполнил свою первую швартовку и потом ребята самостоятельно соображали как им лучше завести швартовые, что бы лодка стояла как влитая. Потом пришел Лешин экипаж, мы помогли им ошвартоваться и полши ужинать в ресторанчик.

Сегодня у нас новый день и новый капитан-дня - Дима. Его задача сделать переход в бухту Bencik.